Линия консультации: 8 (495) 204-10-28
Разработка и внедрение бизнес-систем

Внедрение страховой системы "АДС:Управление центром страхования 8"

Описание проекта

Страховая компания ООО «СК «Уралсиб Страхование» приняла решение о необходимости модернизации своей учетной системы. В качестве базового решения компанией был выбран разработанный нами программный продукт на базе платформы «1С:Предприятие 8.3» «АДС:Управление центром страхования 8 КОРП». Концепция внедрения новой учетной системы подразумевала ее тесную интеграцию в существующие бизнес-процессы и взаимодействие с имеющимися информационными продуктами компании и ее партнеров. Поэтому Заказчик предоставил широкий набор бизнес требований по адаптации базового продукта к своим потребностям.

После анализа предоставленных требований был разработан Проект внедрения новой учетной системы. Так как функционирующая на тот момент у Заказчика учетная система не позволяла осуществить запуск значимых для него страховых продуктов, проект был разделен таким образом, чтобы на первом этапе обеспечить возможность ведения учета по таким продуктам, на втором этапе – ведение учета в необходимой функциональности по остальным продуктам, на третьем этапе – доработка системы под широкий набор требований заказчика, обеспечивающий требуемый уровень автоматизации всех учетных процессов и взаимодействие со всеми информационными системами как самого Заказчика, так и его партнеров.

В ходе реализации проекта пришлось преодолеть целый ряд трудностей. Так, бизнес-требования Заказчика были предоставлены не в виде описания желаемой функциональности новой учетной системы («to be»), а в виде примеров функционала старой учетной системы («as is»), которые он хотел видеть в новой системе. Эти примеры было необходимо существенно уточнить в виду того, что базовая функциональность новой учетной системы существенно отличалась от старой. Для выполнения этой работы были привлечены аналитики и технические специалисты ООО «АДС-Софт», которые в ходе работы с бизнес-пользователями зафиксировали и согласовали необходимые требования в форме технических заданий.

Необходимо отметить, что в ходе реализации проекта и осознанием Заказчиком новых возможностей, предоставляемых внедряемым продуктом, его требования к целевому функционалу менялись, поэтому был использован подход по работе с динамически меняющимися требованиями Заказчика, который позволил вносить изменения в уже разработанные и утвержденные раннее требования.

Параллельно с внедрением новой страховой учетной системы Заказчик производил внедрение других информационных систем. Это требовало постоянной координации действий с параллельными проектами, часто разработку приходилось подстраивать под постоянно меняющийся функционал окружения. Для решения этой проблемы, а также для возможности в дальнейшем более простой настройки информационного продукта под новые потребности Заказчика большое внимание в ходе реализации проекта уделялось обеспечению гибкой настройки функционала.

По окончанию проекта функционал учетной системы покрывал все страховые продукты Заказчика, который осуществлял страхование по следующим линиям бизнеса:

  • ВЗР
  • ДМС
  • ипотека
  • страхование имущества
  • страхование грузов
  • страхование ответственности

При этом учет операций обеспечивается как по коробочным продуктам, предназначенным для физических лиц, так и по сложным комплексным продуктам для юридических лиц.

Был обеспечен учет всех типов страховых операций:
  • договоров страхования
  • агентского вознаграждения
  • урегулирования убытков (прямых и через посредников)
  • урегулирование судебных исков

Был обеспечен интеграция с другими информационными системами, среди которых:
  • фронт-энд решения Заказчика и его партнеров
  • система бухгалтерского и налогового учета
  • система хранение нормативно-справочной информации
  • электронный архив документов