Линия консультации: 8 (495) 204-10-28

Автоматизация страховой и бухгалтерской деятельности ОСАО "Россия"

Описание проекта

Внедрение системы полной автоматизации бизнес-процессов страховой компании ОСАО "Россия".

На момент старта проекта:

  • В компании отсутствовала единая корпоративная информационная система.
  • В компании использовались различные решения на базе 1С:Предприятие 7.7, 1С:Предприятие 8, MS EXCEL, самописные системы
  • Компания испытывала большие трудности в сдаче отчетности и получения финансовой и страховой информации
Сроки проекта:

Более года

Этапы проекта:
  • Предпроектный анализ
  • Составление технического задания
  • Доработка системы и новой функциональности
  • Тестирование системы
  • Обучение сотрудников филиалов
  • Запуск на пилотных филиалах
  • Переход всех сотрудников компании на новую систему
  • Разработка новой функциональности

Результат проекта:

В результате реализации проекта были автоматизированы следующие процессы:
  • Бухгалтерский учет;
  • Учет договоров страхования;
  • Учет БСО (в том числе, обмен данными с РСА);
  • Урегулирования убытков;
  • Прямое урегулирование убытков;
  • Взаиморасчеты с контрагентами;
  • Страховая отчетность;
  • Централизованный контроль платежей;
  • Страховая отчетность;
  • Управленческая отчетность;
  • Бухгалтерская отчетность;
  • Зарплата и кадры;

Учет договоров страхования

В основании модуля объектно-рисковая модель с учетом временного аспекта.
Позволяет учитывать все виды страхования и сострахования (автострахование, ОСАГО, личное страхование, страхование жизни, произвольное), а также все типы договоров (первоначальный, изменение условий, прекращение, пролонгация, генеральный).
Учет лимитов ответственности при заключении договоров.
При заключении договоров в рассрочку реализован механизм заполнения плана платежей.
Автоматический расчет премии для ОСАГО и автострахования с использованием факторов расчета (в том числе, периодичность расчетов) и формул расчета.
Реализованы различные проверки вводимой информации для повышения качества данных.

Учет БСО

Реализовано три варианта учета (количественный учет, номерной учет, учет по состояниям).
Проверки не позволяют осуществить некорректную операцию.
Выгрузка информации по бланкам для РСА.
История местонахождения бланка и его состояний.
Механизм загрузки начальных остатков.

Урегулирование убытков

Учет убытков в разрезе элементарных рисков.
Цепь делопроизводства: Страховое дело (информация о страховом случае) – Оценка убытка (установка и корректировка РЗНУ) – Страховой акт (подтверждение ответственности страховщика) – Выплата страхователю (взаиморасчет со страхователем).
Реализован механизм централизованного урегулирования убытков с регламентированным документооборотом (на основании Workflow) и хранением всей первичной информации (прикрепление вложенных файлов к документам системы).

Взаиморасчеты с контрагентами

Автоматические начисление комиссионного вознаграждения на основании плана комиссии.
Отслеживание допустимых значений комиссии в разрезе страховых продуктов и посредников.

Страховая отчетность

Реализованы все необходимые для функционирования страховой компании и предоставления в надзорные органы журналы, отчеты и выгрузки: журнал договоров, журнал выплат, журнал ЗНУ, форма 2-С, форма 1-СК, отчеты для РСА, выгрузка данных в ИБ «Спектр», выгрузка БСО в РСА, обмен данными по ПВУ, ведомости бланков, план платежей, взаиморасчеты с посредниками и др.

Прямое урегулирование убытков (ПВУ)

Механизм по урегулированию исходящих и входящих убытков ПВУ.
Полная автоматизация обмена с РСА: отправка и получение сообщений, файлов, акцептов, отказов, требований, сводных отчетов
Реализован механизм централизованного прямого урегулирования убытков, централизованные взаиморасчеты: Филиал-ЦО-РСА

Личное страхование

Механизм для управлением списками застрахованных по договорам личного страхования, отражения и контролирования убытков по каждому застрахованному и ведения взаиморасчетов с контрагентами, участвующими в процессе страхования.
В основе лежат виды страхования: медицинское страхование (ДМС), страхование выезжающих за рубеж и путешествующих(ВЗР), страхование от несчастных случаев (НС), страхование жизни (СЖ)

Централизованный контроль платежей

Загрузка в систему бюджетных показателей.
Автоматический документооборот платежных документов на основании внутренних регламентов.
Блокировка платежных документов, не прошедших необходимую авторизацию.

Управленческая отчетность

Реализован учет данных в разрезе «внутренних» аналитик.
Построение «внутренней» отчетности.

ОСАО "Россия" одни из крупнейших универсальных страховых компаний в России.
По итогам 2008 г. по данным РБК компания по сборам страховой премии заняла 14-е место (8 751 млн.руб.).
Уставной капитал – 2 млрд. руб.
Компания действует на основании лицензии Федеральной службы страхового надзора на право проведения страховой деятельности от 16 марта 2006г. № С 0002 77, на перестрахование от 16 марта 2006г. № П 0002 77.
В настоящий момент региональная сеть ОСАО «Россия» насчитывает 61 филиал и более 270 клиентских офисов по всей территории Российской Федерации.