Как мы снизили стоимость работы с АИС ОСАГО 2.0 на 30-40% за счет оптимизации модуля взаимодействия с сервисом
Обследование

Страховым компаниям, имеющим лицензию на страхование ОСАГО, хорошо знаком вопрос электронного взаимодействия с сервисами АИС ОСАГО 2.0. Интеграция с АИС ОСАГО 2.0 входит в коробочное решение АДС-Софт - Управление центром страхования.

Поддержка интеграции с АИС ОСАГО 2.0 ожидаемо накопила достаточный объем технического долга, чтобы встал вопрос рефакторинга и оптимизации системы. Основные проблемы:
  • Сложности в соблюдении корректной последовательности синхронных вызовов к сервисам РСА;
  • Низкая совместимость заложенной архитектуры с нововведениями в правилах взаимодействия с АИС ОСАГО 2.0;
  • Изменение базового принципа взаимодействия: на смену синхронным запросам пришли асинхронные.

Для определения проблемных участков мы использовали:
  • Накопленный опыт поддержки интеграции с АИС ОСАГО 2.0;
  • Систематизированный пользовательский опыт, который получен через общение с клиентами;
  • Анализ текущей архитектуры решения через призму актуальных требований к правилам взаимодействия с АИС ОСАГО 2.0.
Предпосылки

По результатам анализа выявлена основная причина, которую можно назвать простым словосочетанием: “Система устарела”. А если точнее, то:
  • Монолитный сервис интеграции перегружен сильно возросшим за последние годы количеством операций с АИС ОСАГО 2.0;
  • Выполнение взаимодействия в одном потоке больше не обеспечивает достаточную пропускную способность интеграционного модуля;
  • Отсутствие прозрачного контроля над очерёдностью выполнения запросов;
  • Контроль некоторых рутинных операций недоступен в пользовательском режиме.
Решение

Решение проблемы мы увидели в создании унифицированной подсистемы обмена данными с АИС ОСАГО 2.0, позволяющей контролировать весь процесс взаимодействия:
  • Система разделена на несколько самостоятельных сервисов, каждый из которых занят отдельным участком взаимодействия;
  • Обеспечена поддержка синхронного и асинхронного взаимодействия:
  • Разработана система многопоточного обращения к сервису;
  • Обеспечено распределение нагрузки по времени;
  • Внедрена система контроля очередности исполнения обращений к сервису:
Результат

За счет рефакторинга и оптимизации модуля взаимодействия с АИС ОСАГО 2.0:
  • Значительно повысилась отказоустойчивость системы
  • Время нахождения в очереди на регистрацию заявлений и договоров ОСАГО снизилось с 3-4 минут до 15-30 секунд на всю цепочку запросов
  • Стоимость взаимодействия с АИС ОСАГО 2.0 снизилась на 30-40% (каждый запрос платный) за счет того, что было достигнуто оптимальное распределение запросов для получения гарантированного ответа, что привело к уменьшению общего количества запросов
Получите консультацию по оптимизации 1С
Оставьте контакты, мы с вами свяжемся и ответим на вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку предоставленных персональных данных