Автоматизация страхового учета – процесс автоматизации бизнес-процессов страховых компаний, который позволяет повысить конкурентоспособность компании, сократить затраты, улучшить качество обслуживания клиентов и поднять уровень эффективности продаж.
Можно выделить основные виды страховой деятельности, подлежащие автоматизации:
Автоматизация страховой деятельности
- Разработка страховых продуктов, андеррайтинг
- Автоматизация фронт-офиса и бэк-офиса
- Управление договорами прямого страхования
- Управление договорами перестрахования
- Ведение клиентских данных
- Урегулирование убытков и выплаты
Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами
- Взаимодействие с клиентами
- Поддержка процесса продаж
- Работа call-центра
- Анализ клиентских данных
- Управление маркетинговыми данными
Автоматизация учетных процессов
- Ведение общехозяйственного и налогового учета
- Использования бюджетирования и казначейства
- Расчет страховых и технических резервов
- Подготовка регламентированной отчетности
Автоматизация управленческого учета
- Учет доходов и расходов, управленческая отчетность
- Журнал договоров
- Журналы выплат
- Журнал заявленных урегулированных и не урегулированных убытков
На текущий момент существуют часто используются дополнительные методы автоматизации деятельности страховых компаний:
- Автоматизация интернет ресурсов компании с единой информационной системой
- Централизация процесса урегулирования убытков
Результатом автоматизации любого бизнес-процесса является увеличение показателей конкурентоспособности, повышение качества сервиса при работе с агентами и клиентами, сокращение трудозатрат.
Процесс автоматизации страховой деятельности при внедрении нового программного обеспечения или новых бизнес-процессов может иметь положительный результат, только при хорошем знании предметной области, использовании в работе накопленного опыта и передовых технологий, сотрудниками компании осуществляющей внедрение.
В своей работе мы используем передовые технологии, накопленный опыт и знания деятельности и бизнес-процессов страховых компаний.
В качестве инструмента наша компания отдала предпочтение технологической платформе 1С: Предприятие 8. На базе данной платформы используются как собственные решения для страховых компаний и брокеров, так и решения сторонних компаний.